Сделать страницу стартовой Написать мне Добавить сайт в избранное
Навигация
Главная
Смотреть фото
Блог
Обо мне
Оборудование
Гостевая книга
Ссылки
Контакты
Меню пользователя
Регистрация
Пользователи
Самое популярное фото
Москва с 56-го этажа  
   (Просмотров: 33213)
Статистика по сайту
Фотографий - 530
Галерей - 56
Комментариев - 916
Пользователей - 68
Случайное фото
Серфинг (I)  

   (Просмотров: 12287)
Счетчик
Гостей на сайте - 15
   On-line:
 

Nikon D200, Nikon D300, Nikon D3, Nikon D2x, Canon 1DsMkIII, Fuji S5Pro. Часть первая…
(Автор Владимир "Hugajda" Помогаев)


Хочу сразу сказать, что никакого корректного сравнения не получилось. Причин тому было несколько, но речь не о них :)
В любом случае, полученного “материала” вполне достаточно (для меня) для того, чтобы сделать некоторые выводы.
И вот именно про эти выводы я буду говорить.
Итак… Для начала, был проведён простейший тест на вопрос ДД и “тянучести” файлов. В связи с тем, что на момент написания единственным конвертером работающим со всеми перечисленными камерами одновременно была Lightroom, все издевательства над файлом проводились именно в этой программе.
Был снят кадр с очень большим перепадом по освещению. Всего один источник, косо освещающий стену… Примерно вот так это выглядело

s5-0001.jpg

Ваш покорный слуга присутствует в кадре не более чем “для мебели”, т.е. за тем, как ложится свет на меня, никто не следил. Да и не нужно это. Разговор о другом.
Над моей головой, прямо на стене, были приклеены бумажки с обозначением диафрагмы в этом месте. Примерно вот так

s5-001.jpg

На серой шкале диафрагма была равна 8.0 (”правильная” экспозиция по мнению флэшметра), и на этом значении снимались все кадры при чувствительности 200ISO (общая чувствительность для всех камер, без программного понижения).
Загружаем файлы в конвертер, и смотрим, что у нас получается в режиме AsShot (в интерпретации от Lightroom) плюс пипеткой по серой шкале для “правильного” ББ…

AsShot.jpg

После этого, сдвигаем ползунок Recovery на максимум, и смотрим что появляется или не появляется при этом…

recovery-max.jpg

Идём дальше, и двигаем ползунок Exposure влево на максимум, дабы попытаться хоть что-то “добыть” в светах…

rec-max_exp-max.jpg

Продолжаем издеваться над файлами, и выкручиваем Fill Light на максимум, а Black загоняем полностью в ноль…

rec_exp_black_fill.jpg

Ну и в заключении, добиваем файлы движком Brightness, максимально вправо, чтобы хоть что-то увидеть :)

rec_exp_black_fill_bright.jpg

Ну всё, теперь можно выпить кофейку, и подумать над тем, что у нас в результате получилось…

В режиме AsShot, заметна тенденция завышения яркости у топовых камер и Nikon и Canon… Причём D3, светлее чем 1DsMkIII. Кадры с остальных камер более-менее близки, хотя заметна некоторая склонность к высветлению у D300 (новая тенденция на новых камерах???). Более светлая картинка в этих условиях, ставит топовые камеры в сложное положение относительно воспроизведения светов. Это для цифры вообще камень преткновения, а тут ещё и камеры “добавляют”…
У D3 дела обстоят хуже всего: если на других камерах хоть что-то заметно на бумажке с диафрагмой 22, то у флагмана от Nikon там просто выжженное пятно…

Посмотрим, что изменяется после применения функции Recovery…
Наиболее убедительно эта функция “сработала” на файлах S5Pro (что, впрочем, меня совершенно не удивляет). На всех камерах Nikon и на камере Canon, эффект если и заметен, то слабо (и это меня не удивляет), и не столько в зоне самых высоких светов, сколько в зоне “почти самых светлых”. В большей или меньшей степени, но несравнимо с Fuji. Например, D200 показал себя несколько лучше, чем D300, но разница мала, и может быть списана на счёт изначально чуть более тёмной картинки D200… Ровно тоже самое можно сказать и про топы: на 1DsMkIII эффект несколько более заметен, но у D3 картинка светлее изначально.

А что дало уменьшение Exposure до максимума?
В самых высших светах - ничего. На всех, кроме одной камеры - S5Pro. На её файлах, полностью воспроизвёлся листок бумаги с надписью 22. Да ещё и с запасом! На всех других камерах, самые высшие света не затронуты вообще…

Применение настроек BlackClippng и Fill Light (и тот и другой ползунок - по максимуму) вновь выделило одну камеру среди всех. Наверняка вы уже догадались, что речь идёт про Fuji :) Несмотря на то, что “до”, картинка с Fuji была чуть ли не самой глубокой по теням, применение вышеуказанных настроек оказалось самым эффективным именно на её файлах. На остальных файлах, эффективность настроек BlackClippng и Fill Light оказалась очень похожей на ситуацию с настройками Recovery и Exposure: файлы реагируют на эти настройки примерно одинаково, плюс-минус из-за несколько различной светлоты изначально. Хочется отметить, что у 1DsMkIII, переход от самых высоких светов к просто высоким светам заметно менее рваный чем у всех камер Nikon. До Fuji не дотягивает конечно, но на фоне других камер заметно…

Осталось посмотреть, возможно ли вытянуть что-то вменяемой из полученной “темноты”, используя регулировку Brightness.
В общем и целом да, возможно. При условии, если закрыть глаза на полностью выжженые самые верхние света… Кстати, на этих картинках заметно, что наиболее грубый переход самые верхние света-верхние света, у камер “предыдущего” поколения - на D2Xs и D200. Может это и есть частичное проявление преимущества 14 бит на raw перед “старыми” 12 битами? А вот на Fuji эта настройка менее эффективна… Но! Картинка с Fuji имеет огромный запас по сравнению со всеми другими камерами по самым верхним светам, что позволяет совершенно безболезненно поднять общую светлоту картинки с помощью настроек Curves, сохранив при этом довольно много в светах :)

Конечно, подобные издевательства над файлами, не могут пройти безболезненно для изображения. Поэтому, я предлагаю вам кропы финального варианта, дабы увидеть собственными глазами что да как…

1dsmkiii.jpg

d3.jpg

d2xs.jpg

d300.jpg

d200.jpg

s5pro.jpg

Итак, какия выводы сделал я, относительно “тянучести” файлов.
Мои ожидания не оправдались… Очень надеялся на 14 бит в raw, но… увы и ах, с Fuji “бодаться” в этом вопросе просто смешно. Тем не менее, стоит заметить некоторое улучшение “плавности” картинки, что как раз и может быть последствием применения 14 битных raw.
Справедливости ради, стоит отметить и тот факт, что в “родном” конвертере для Nikon, CaptureNX, разница между камерами “старой” и “новой” школы несколько более заметна, с перевесом у новых моделей. Но эта разница столь незначительна на практике, что не стоит ожидать улучшения при работе с трудными файлами.


Владимир "Hugajda" Помогаев (www.pomogaev.com)

Комментарии посетителей:
 
Автор: Mn_Specter

Ну поэтому-то и радуюсь Пиво
Достоинства Фуджи и ее матрицы я уже успел оценить! Круто
Автор: olol

Ну да, у тебя на S3-ей ведь матрица-то та же самая Подмигивание
Автор: Mn_Specter

Ура! Фуджа все-таки победила! Очень доволен


  
Если хотите прокомментировать фото, пожалуйста, пройдите авторизацию, или зарегистрируйтесь
Логин:
Пароль:
     
Язык сайта
Russian English
Экспорт контента
Авторизация
Логин:
Пароль:
 запомнить пароль
Тесты фототехники
D3,300,2Xs,200/Fuji S5/Canon 1Ds Mark III
Пейзаж/ветки: S5 и D3 на Nikkor'ах 14-24, 17-35 и 24-70
S5, IS, D3, D3X, Mamiya 7II, GSW690III, GW690III, Fotoman 617
Другие тесты
Фотоальбомы
Авто- и мото- техника
Англия
Андорра
Армения
Берн
Волк
Граффити
Дикие(не домашние) животные
Домашние животные
Домбай
Закаты/Восходы/Небеса
Зеленоград
Коломенское
Лошади и всадницы/ки
Луна
Макро
Москва
Норвегия
Панорамы
Пейнтбол
Подмосковная весна
Подмосковная зима
Подмосковное лето
Подмосковная осень
Птицы
Портреты
Пушкиногорье
Православные архитектура и дизайн
Репортаж
Рим
Родос
Саввино-Сторожевский монастырь (Звенигород)
Самолёты
Свято-Троицкая Сергиева Лавра
Собаки
Спорт
Судомодели и их хозяева
Суздаль
Сюрр/аллегории
Тенерифе
Тула и Тульская область
Уникальные строительные объекты
Усадьба Середниково
Фотографические встречи
Фототехника
Царицыно
Царское село
Цветы
Церматт/Маттерхорн (Швейцария)
Швейцария
Швейцария, кантон Ticino
 
Никнейм olol зарегистрирован!
© Разработка сайта: Алексей "Mn_Specter" Адамцевич
© Copyright 2007-2012 OlegOleg.ru. Все права защищены